Уже на этапе телефонного разговора с рекрутером стоит быть очень внимательным и не допускать ошибок. Так как именно HR решает, пригласить Вас на собеседование или нет.
-Важно обращаться к собеседнику по имени. Если вы не расслышали, когда рекрутер представлялся, лучше переспросить. Казалось бы, это так просто, но ко мне неоднократно обращались: «Девушка».
-Рекрутеру не стоит знать, что вы не помните, о какой компании и вакансии идет речь. Лучше освежить информацию, подготовить вопросы и созвониться позже. Зачастую кандидаты говорят: «Я откликался на огромное количество вакансий, поэтому не помню именно вашу…»
-Уже по телефону необходимо задать все ключевые вопросы, чтобы сэкономить время, соглашаясь на собеседование в заведомо неподходящей компании. Также стоит максимально подробно рассказать о себе в соответствии с заявленными требованиями. Опять же, если Вы каким-то ключевым требованиям соответствуете не в полной мере, лучше обозначить это заранее и понять, насколько работодателю это важно.
-Ни в коем случае не стоит игнорировать важность и пытаться избежать интервью в кадровом агентстве и HR-интервью.
Почему это важно? И в чем принципиальная разница?
Начнем с рекрутинговых агентств. Как яркий представитель таковых, мы стремимся максимально помочь нашему кандидату пройти все этапы отбора и получить предложение о работе от нашего клиента. Мы подробно расскажем о специфике компании, дадим совет, как лучше себя презентовать на интервью. Обычно эту полезную информацию мы не только проговариваем, но и дублируем в письме. И даже если не получилось с данной конкретной вакансией, это не значит, что Вы больше не будете сотрудничать с нами. Мы обязательно предложим Вам другие варианты, как только они у нас появятся. Поэтому очень желательно иметь друга-рекрутера. С некоторыми из наших кандидатов, которых мы устроили, общаемся уже много лет, отслеживаем их карьерный путь и рассказываем о новых возможностях по их профессиональному направлению.
Теперь об HR-интервью внутри компании. К нему нужно подойти серьезно и ответственно. Не обесценивайте значение HR-интервью! Ведь в случае его успешного прохождения, вам открыта дорога к непосредственному руководителю, с которым вы будете уже более детально обсуждать ваш профессиональный опыт. HR делает больший упор на личностные качества, мотивацию, соответствие корпоративной культуре. В последнее время важность этих факторов возросла. HR в процессе интервью использует анализ лингвистических метапрограмм, проективные методики, проверку компетенций.
Для успешного прохождения HR-интервью важны следующие факторы:
-Пунктуальность, дресс-код.
-Информация играет очень большую роль. Важно получить максимальную информацию о компании, роде ее деятельности, масштабах, достижениях, корпоративной культуре. Однажды один мой знакомый HR, работающий в телекоммуникационной компании (очень известный оператор сотовой связи), рассказал курьезный случай. Приходит на интервью кандидат и на простой вопрос: «А чем же занимается наша компания?», отвечает: «Так это всем известно! Вы производите мобильные телефоны!»
-Уверенность. Вы – профессионал. Вы пройдете это собеседование легко.
-Интерес к компании, вопросы, заранее подготовленные.
- Готовность к вопросам типа: «Каковы ваши карьерные планы через несколько (1-2-5) лет?» Эти вопросы для HR-менеджеров важны, они позволяют понять многое, начиная от возможностей планирования, заканчивая вашими ценностями и миссией, и стоит ответы на эти вопросы продумывать заранее.
-Если Вы – не HR, сложно понять все «фишки» HR-интервью, знать, зачем задается тот или иной вопрос. Поэтому, не нужно иной раз думать над вопросом и говорить «не знаю», будьте предельно честным и конкретным. Если Вы понравитесь, возможно, именно под вас будет открыта другая позиция. Приведем пример: Однажды наш кандидат пришел на интервью к HR компании мечты на рядовую позицию с руководящей. HR-менеджер спросил, о мотивации работать на рядовой должности долго, на что наш кандидат ответил, что с рядовой должности он уйдет через пару лет, если ему не будет предложена более высокая. Но он настолько был интересен для компании, что ему сразу предложили рассмотреть позицию Руководителя группы из 5 человек! И наоборот. Кандидат проходила собеседование на позицию Руководителя отдела маркетинга, но опыта руководства было недостаточно. И тогда компания специально под нее открыла позицию Менеджера.
Возможны разные варианты.
Главное, не забывайте запрашивать обратную связь после интервью, общайтесь с рекрутерами, слушайте их советы, создайте вокруг себя сеть полезных контактов, будьте активны! И тогда лучшие предложения не заставят вас ждать.
И напоследок: однажды я услышала фразу, которая мне очень пригодилась в жизни: «Не знаете, что сказать, скажите правду»
Анна Соловьева
@anna_sol